Цель программы:

Зачастую человек не может до конца понять суть своей проблемы, разобраться, в чем трудности и объяснить это психологу. В этом случае для определения цели работы и диагностики очень помогает метод ассоциативных карт. При рассмотрении изображений на ассоциативных картах человек исследует свой внутренний мир. Изображение вызывает у человека ассоциации из опыта его жизни, открывает возможности восприятия за пределами сознания. Рассматривая изображение, человек может понять то, что до этого не осознавал. Метафорические карты помогают осознать, прочувствовать, в чем заключается проблема и увидеть ее решение, преодолеть стресс, справиться с потерей, увидеть перспективу в жизни, ощутить в себе новые ресурсы. Ассоциативные карты применяются успешно и в семейном, и групповом консультировании. Применение метафорических карт в группе основано на равном сотрудничестве и активности всех ее членов, помогает лучше узнать друг друга и правильно выстроить отношения.

 

Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям знания принципов выбора карт по запросу клиента, возможности их модификации, методов использования карт при работе с психотравмами, коррекции семейных отношений, психосоматическими нарушениями.

 

Основные задачи программы:

1. Изучение общих дисциплин: общей психологии, психологии личности и семьи, психодиагностики и психотерапии.

2. Изучение специальных дисциплин:

·         определение, научное обоснование, история создания карт, возможности и противопоказания к применению, принципы выбора колоды;

·         принципы применения МАК в индивидуальных консультациях: формирование конструктивного запроса, возможность изменения техник под запрос, техники решения сложных ситуаций;

·         освоение техник применения МАК в кризисной психологии: активизация ресурсов клиента и проработка травмирующего опыта, техники безопасной работы с негативными состояниями, коррекция при внутриличностном конфликте, утрате, детскими психотравмами;

·         изучение техник применения МАК в работе с отношениями: коррекция при любовной зависимости, разрешение конфликтов в семье, помощи при разводе, коррекции взаимоотношений родителей и детей;

·         способы применения МАК в работе с психосоматическими расстройствами: диагностика, работа с симптоматикой, работа с телесными блоками, терапия при помощи образов здоровья и болезни;

·         приемы использования МАК в коучинговом подходе: изучение коучинговых колод, использование МАК при принятии решений, обработка финансовых запросов, достижения поставленных целей;

·         МАК в детской и подростковой психологии: помощь игр и техник МАК в сопровождении дошкольников, способы работы с младшими школьниками и подростками;

·         изучение специфики применения МАК в работе с группами: сплочение группы при помощи МАК-техник, универсальные групповые техники;

·         способы работы с МАК в дистанционном формате, индивидуальное и групповое консультирование.